Главная \ Наши советы \ Как работать с объявлениями

Как работать с объявлениями

« Назад

Поиск работы – серьезная работа. Важная ее часть – обработка объявлений о вакансиях. Чтобы ваш поиск был как можно результативнее, используйте основанные на опыте рекомендации.

 

Как эффективно работать с объявлениями

Просматривая объявления, не ограничивайтесь последним номером издания. Поищите номера и двух-, трех-, четырехнедельной давности. Сотрудник, которого приняли на работу по ранее напечатанному объявлению, мог не пройти испытательный срок или вообще не приступить к работе. При этом работодатель мог еще не успеть объявить о возобновлении вакансии… А вы можете успеть на нее раньше других!

Определите периодичность обработки объявлений. Делать это раз в месяц, раз в неделю или чаще – решите вы сами. Но – придерживайтесь принятого решения, не допускайте бессистемности! Выберите правильное время – т.е., время, в которое вы сосредоточитесь только на внимательном изучении источника, и которое будет достаточным для этой работы («во время рекламной паузы между  сериалами» – явно  неправильное время).

Просмотрите все рубрики. Обычно вакансии рассортированы по сферам и видам работ, но часто работодатели сообщают о разных вакансиях в одном объявлении. Поэтому, особенно на начальном этапе поисков, просматривайте все объявления – это поможет сориентироваться в составе рубрик; даст представление, в каких организациях можно найти работу, какие именно специалисты требуются, какие качества кандидатов имеют предпочте­ние у работодателей, на какую примерно зарплату можно претендовать.

Ведите учет и фиксируйте историю контактов по каждому объявлению, на которое вы откликнулись. Делайте это, как вам удобно, но обязательно делайте! Удобнее вести учет по каждой вакансии на отдельном листе (карточке). За основу можете взять образец на следующей странице. В нем обозначены все моменты, информацию по которым необходимо фиксировать. Некоторые комментарии по ведению карточки:

«Объявление» – в этом пункте запишите вакансию, требования, условия; либо приложите копию или вырезку объявления.

«Первый контакт» – обязательно запишите дату и способ (звонок, письмо и т.д.), суть полученной информации (в пункте «Результат»). Делайте то же по всем последующим контактам (и фиксируйте, с кем контактировали).

«Отправленные материалы» – фиксируйте, когда, что и каким способом отправлено. Например, если есть несколько вариантов резюме – какой именно отправлен. Приложите копии отправленных материалов (или кратко их опишите и отметьте, где хранятся оригиналы).

 

Как правильно выбирать объявления?

Определите оптимальные критерии. Не впадайте в крайности. С одной стороны, не ограничивайте поле поиска очень узкими рамками. Если название вакантной должности не совпадает с искомым, это еще не значит, что и содержание работы так же не совпадает с тем, что вы ищете. Например, под «маркетологом» может подразумеваться специалист по рекламе, или  менеджер по сбыту, или специалист по исследованиям… Кроме того, это может быть должность как уровня руководителя подразделения, так и специалиста.

Не отбрасывайте сразу вакансию и в случае, если считаете, что не соответствуете каким-то из указанных требований. Перечень таких требований часто бывает избыточным и описывает идеального кандидата. Но выбирать работодателям приходится из числа реальных кандидатов. Отделяйте в требования к кандидату обязательное от желательного. Если вы соответствуете большинству предъявленных требований, стоит проработать эту вакансию. Например, указаны возрастные рамки, а вы немного старше (моложе); или – ваш документально подтвержденный опыт меньше, чем требуется в объявлении.  Установить, насколько принципиальны те условия, которым вы не отвечаете, вы сможете при первом контакте или после отправки материалов о себе.

С другой стороны, не стоит реагировать на объявления, если сознаете, что одно из существенных условий  будет слишком трудновыполнимым. Например, если требуется готовность к командировкам, а вы не можете отправляться даже в редкие и краткосрочные поездки.

Обращайте внимание на вид объявления. Вот что доказывает практика:

Если работодатель стремится сделать свое объявление как можно заметнее (больше относительная площадь объявления из расчета на одну вакансию; объявление дается на цветных страницах), это может косвенно свидетельствовать о заинтересованности в скорейшем наборе сотрудников.

Чем полнее информация объявления (названа организация, сравнительно полно и четко сформулированы условия работы и требования к кандидатам, даны несколько способов связи, указано контактное лицо), тем больше оснований считать, что вакансия реальна, а намерения организации серьезны.

Осторожнее относитесь к следующим объявлениям:

Туманные объявления. Нечеткие или двусмысленные формулировки могут маскировать неприемлемые для вас нюансы существенных условий работы. Вот примеры таких формулировок и того, что они могут скрывать:

«Возможность неограниченного заработка без специальной квалификации» – нет фиксированной ставки, оплата – только проценты, либо – сетевой маркетинг.

«Требования: энтузиазм, гибкость, умение работать в команде» – акцент на этом (особенно если не указаны четкие требования к квалификации) может означать сразу многое: сравнительно низкий уровень зарплаты, ненадлежащие условия труда, нечеткое распределение функций и полномочий между сотрудниками (и необходимость выполнять работу за других членов «команды»).

«Требования: психологическая устойчивость...» – если это вакансия охранника или менеджера по работе с клиентами – нет вопросов, а если секретаря-референта – возможно, тонко намекают на слишком уж тяжелый характер руководителя.

Безымянные объявления. У организации могут свои причины не называть себя в объявлении (например, попытка скрыть от конкурентов планы расширения; боязнь отпугнуть возможных кандидатов из-за не очень хорошей репутации). Безымянными могут быть и объявления кадровых агентств (например, если их клиент не желает себя афишировать). Откликаясь на такое объявление, прежде всего постарайтесь выяснить, кто же его дал. Особенно если вы ищете новое место работы, еще не уволившись с имеющегося. Ведь безымянное объявление мог дать ваш нынешний работодатель. Если объявление дано агентством, старайтесь выяснить, для кого оно ищет сотрудников. Так и объясните: «Мне нужно это знать, потому что я не хочу, чтобы о моих планах преждевременно узнали в моей организации». Только получив информацию о том, кто же реальный работодатель, решайте, как действовать дальше.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить